Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

Татьяна Вежина Малышева

История украинской живописи III. Советская Эпоха

Разнообразие тем, сюжетов живописи 1920-х годов и средств их воплощения свидетельствует о настойчивом стремлении определить основные принципы подхода к новой, быстро развивающейся жизни, выработать метод ее художественного освоения. Вклад украинских живописцев в формирование творческого метода социалистического реализма очень весом.


Яблонская Т. Н. за работой над картиной "Хлеб"
Collapse )
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
Татьяна Вежина Малышева

История украинской живописи II. Живой отклик на общественную жизнь

Итак, в очень кратком обзоре украинской живописи мы продвинулись к концу XVIII началу XIX в.


Костанди Кириак Константинович. Цветущая сирень.
Collapse )
Татьяна Вежина Малышева

История украинской живописи. Иконопись.

Искусство России, Украины и Белоруссии, имеющее один корень – художественную культуру Киевской Руси, с давних пор развивалось на основе общих традиций, в тесном взаимодействии, не прекращавшемся и в периоды их временного политического разъединения. Поэтому в истории искусства народов-братьев, близких по языку и территориально, связанных одинаковыми экономическими, политическим и культурными проблемами, которые решались совместными усилиями, есть много аналогичных художественных явлений, родственных стилистических форм.
Но вместе с тем не подлежит сомнению, что каждый из трех народов обогатил общую художественную сокровищницу своеобразными достижениями.
Уже во времена Киевской Руси существовали местные школы иконописи, стиль которых являлся результатом самоопределения формировавшихся украинской и белоруской народностей.

Большая часть земель нынешней Украины с XIV века входила в состав Речи Посполитой, где господствовала римско-католическая церковь, а православное население подвергалось жестоким гонениям. На этих территориях, отторгнутых от Руси, развитие живописи определялось социально-экономическими, политическими причинами, влиянием искусства стран Западной Европы.

Одигитрия Луцк.jpg
Богородица Одигитрия XIV век. Луцк

Collapse )
Татьяна Вежина Малышева

Пришло время сказать свое слово людям искусства

Как это ни печально, но зачастую люди искусства ничего не понимают в процессах, которые происходят на политической и идеологической мировой арене.


Прискорбно, когда этого не понимают Макаревич или Шевчук, но это хотя бы понятно: они всегда жили так и (какое чудо!) дожили до респектабельных седин. А известную фразу: «Баба Яга против» вполне можно считать их сознательным девизом.
Вдвойне прискорбно, когда ничего не понимает Лия Ахеджакова, которая родилась и выросла в стране, где в школах хорошо учили, где преподавание истории и философии было на высшем уровне, где каждому с юности давали метод для оценки и осмысления всего хода эволюции и истории.
Collapse )
Татьяна Вежина Малышева

Не художник и протест

Кто такой художник?
На этот счет можно спорить много и горячо. Но я точно знаю, что Гельман не художник (испоганили слово).
Гельман - искатель быстрой популярности любого качества, искатель денег и проводник вполне себе конкретных деградационных идей.
И такие «художники», как симптом болезни общества в общемировом масштабе, появляются на нашем «культуронм небосклоне» все чаще.
Недавно такое желанное внимание общественности в очередной раз привлек к себе «художник» Павленский, прибив себя за яйца к Красной площади.
Павловский
Павленский разглядывает свои яйца на Красной площади
Collapse )
Татьяна Вежина Малышева

Фотовыставка «20 лет без СССР»

Оригинал взят у friendв Фотовыставка «20 лет без СССР»
С 13 по 25 декабря 2011 года в Фотоцентре на Гоголевском бульваре пройдет выставка «20 лет без СССР», организованная общественным движением «Суть времени». Выставка приурочена к 20-летию подписания Беловежских соглашений в декабре 1991 года.
фотовыставка 20 лет без СССР

Это необычная выставка. В один день, 27 августа 2011 года, самые обычные люди из разных уголков бывшего СССР – члены общественного движения «Суть времени», почти 3000 человек – вышли на улицы с фотоаппаратами: посмотреть на изменения, которые произошли вокруг, и сделать несколько снимков на тему «20 лет без СССР». Было сделано и прислано более тридцати тысяч снимков… Даже выбрать из них подходящие для выставки было очень сложно.
И, тем не менее, выставка состоится: взгляд очень разных людей, не фотохудожников и не фотографов, на потери и приобретения прошедших 20 лет. Взгляд бывших граждан СССР – теперь граждан разных государств – на свою страну, которая была великой и единой еще двадцать лет назад.
Открытие выставки 13 декабря в 17.00 – Следующий вторник.
График работы Фотоцентра: ежедневно с 10.00 до 19.00, кроме понедельника.
Адрес: г. Москва, Гоголевский бульвар, 8.
Проезд ст.м. «Кропоткинская» (выход к Гоголевскому бульвару).

Примеры фото:

Collapse )