Татьяна Вежина (Малышева) (tstealth1) wrote,
Татьяна Вежина (Малышева)
tstealth1

Categories:

А пока мы только дети...

Что-то в последнее время тема детства звучит, не ослабевая, хотя и меняя в чем-то тональность.
А звучит она примерно так: Давайте уже быстрее ВСЕ менять! У нас же все так ужасно! Мы дикари! А вот на просвещенном Западе - ого-го! Там все цивилизованно. И нам просто необходимо - как у них! Ведь у них так прелестно-прелестно!
(тяжко вздыхая) Вам это ничего не напоминает?
Напоминает времена перестройки (Мысль сама собой перекинулась на политику, но что делать, детство теперь стало разменной картой в мировой политической игре, так что не будем этому удивляться). Когда людям внушили, что их Родина ужасна, и все что им надо для счастья - это триста сортов сыра(колбасы, нужное подчеркнуть) и джинсы.
То, что наша Родина - СССР не была ужасна, уже можно понять путем банального сравнения. Как людям внушили абсолютную ложь, тоже при желании и усидчивости можно понять. Сложнее понять, почему люди закрывают глаза на реальную ситуацию на Западе, как с детством, так и с ЧЕЛОВЕКОМ вообще.
И уж совсем непонятно, почему люди все еще не приобрели навыков различения лжи и правды. Но и это для меня сегодня не главное. Главное - детство. Детство, как понятие, как феномен на жизненном пути человека, как эпоха становления в каждой индивидуальной жизни.
Откроем-ка словарь.

Детство — термин, обозначающий начальные этапы онтогенеза; период развития ребенка от рождения до подросткового возраста, т.е. до 11-12 лет. Формирование современных представлений о детстве как качественно своеобразном отрезке человеческого онтогенеза происходило постепенно и заняло значительный исторический период. В середине XVIII в. в работах Ж.Ж. Руссо был провозглашен знаменитый тезис о том, что «ребенок не есть маленький взрослый», однако его содержательное раскрытие стало возможным значительно позже и было связано с началом систематических наблюдений за ходом детского развития (Ч. Дарвин, В. Прейер), появлением различных методов исследования психики ребенка (3. Фрейд, Ж. Пиаже и др.), а также с активным проникновением в психологию идей культурно-исторического развития (Л.С. Выготский)....
В отечественной науке мысль об историческом происхождении и развитии детства впервые прозвучала в 30-х годах нашего столетия в трудах П.П. Блонского и Л.С. Выготского. Позднее появились работы, убедительно показывающие, что, будучи социокультурным, а не чисто биологическим феноменом, Д. имеет свою историю и носит конкретно-исторический характер (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, И.С. Кон). Это значит, что различные типы общества имеют и разные типы Д., с неодинаковой длительностью и числом «ступенек» возрастной «лестницы», а главное, с разным содержанием процессов формирования психики ребенка, его личностных особенностей. Основная социальная функция Д. состоит в подготовке подрастающего поколения к взрослой, самостоятельной жизни в обществе и производительному труду.


Итак, посмотрим.

1. Ребенок - не есть маленький взрослый. То есть подход к ребенку со взрослой меркой, попытки приписать ему возможность принимать взрослые взвешенные решения в корне не верны. Ребенок не умеет отвечать за себя, не может взвешивать последствия своих поступков, не может существовать в рамках культуры, потому что сначала ему необходимо эту культуру овнутрить, принять как свою. А происходит это через воспитание и образование. Поэтому родители должны, обязаны прививать ребенку культурные нормы. Осуществляя более высокое право быть ответственным родителем.

2. Детство и становление личности исторически и культурно обусловлены. То есть ребенок формируется средой в которой родился и растет. Таким образом навязывание всем обществам одного типа детства есть не более и не менее, чем евгеника. Чуете какой-то неприятный запах?

3. Разные типы детства имеют разную длительность и разное количество "ступенек". Таким образом, пытаясь сократить количество ступенек в формировании индивида в достаточно сложных обществах, мы получаем примитивного человека на фоне высокоразвитой техники.

А ведь именно это предлагается нам в современном западном подходе к детству. Присмотримся подробней к ювеналке, стратегии "Детство 2030", реформам образования. Все это свалилось на наши головы не скажу, что неожиданно, но как будто по команде. И это, наверно, тема отдельной статьи. Так вот:

1. Ювенальные технологии приравнивают права ребенка и взрослого. Лишая родителей презумпции невиновности, постоянно защищая ребенка от родителей, вместо того, чтобы защищать и поощрять саму семью, как механизм воспитания человека.

2. Реформа образования требует дать ребенку возможность делать свой выбор без всякого на то основания.
детство 2030

детство2030

Это на пример касается выбора школьных программ, подходов к обучению, отношений со взрослыми, в своем крайнем выражении передача в детский дом. Так же реформа очень тонко меняет вектор с восходящего на нисходящий, от серьезных произведений формирующих личность, к низким книжонкам пропагандирующим низменное почти животное существование (Эппель).

3. В дорожной карте "Детство 2030" прямо говорится, что образовательные системы должны уйти в прошлое. Но даже с учетом разного историко-культурного базиса ребенку в любом обществе всегда есть что передать, то есть образовательная система просто необходима, как ориентир на будущую образованную сознательную личность. Если же нет системы, а есть множество вариантов, то нет и ориентиров на личность, есть ориентиры на жующее существо, выполняющее раз и навсегда выбранный примитивный набор функций.

Детство203

Зачем образованная личность, осваивающая культурный багаж, накопленный великими мыслителями и естествоиспытателями за сотни лет? Зачем искать ответы на вопросы о смысле бытия в истории, естественных науках, литературе? Нету его, смысла, и не стоит ради этого отрывать мо... лицо от кормушки.
Но что это я? Не подобает скатываться в такие суждения, ведя войну с противником покушающимся на ЧЕЛОВЕКА. Так что вернемся к детству.

детство2030

4. Секспросвет. Что собственно он предполагает? В самом мягком варианте, он предполагает объяснение ребенку, (с 0 лет) вне зависимости от его потребности это знать, что такое секс, как он происходит, и как этот процесс может повлиять на жизнь самого ребенка.
Отлично. Таким образом мы самолично переводим переключатель из состояния "беззаботен" в состояние "озабочен". Отныне секс становится частью жизни вашего чада, занимает львиную долю его размышлений и обдумываний, а так же наблюдений. Где уж тут мысли о развитии, образовании и высоких идеалах человечества.
Все мы получили ответы о том откуда появляются дети, и как мама с папой любят друг друга. В свое для каждого человека время. Превращать секспросвет в обязаловку, значит вступать на рискованную дорогу. Кроме того, что я уже сказала, можно травмировать психику ребенка и вызвать в ней извращения, влекущие раннюю половую жизнь. Стоп, стоп, а вдруг это и есть цели наших "просветителей"?
Не исключено.

Советский школьник получал первую информацию о любви из пушкинского "Я помню чудное мгновенье", а также высоких образов Татьяны Лариной, Наташи Ростовой и т.д. Есть ли разница между таким первым знанием о любви и скабрезно подробным анатомическим пособием по секспросвету, после которого европейские подростки (как показали социсследования) уже не испытывают чувства первой влюбленности, пусть читатель решит сам.

А пока мы только дети,
Нам расти еще расти,
Только небо, только ветер,
Только радость впереди!

настоящее детство

И еще два слова. Если вы еще не поняли, какую цель преследует вся эта суета, болтовня и призывы поменять все (к стати и культурное ядро в том числе), то конечно, вы можете подождать. Но боюсь, что когда все эти прелести придут в ваш дом, будет поздно. А они придут, потому что детство стало предметом большой политики, как перспективный метод управления человеком в любой стране и любом обществе.
Так что не надо принижать значение отдельных феноменов нынешних реформ, а надо рассматривать их все вместе, осознавать их угрозу и начинать борьбу.
А если не получится отбить эту волну, на законодательном уровне, будем формировать свои, свободные от разложения гражданские территории. А что? У нас демократия!
Tags: детство2030, реформа образования, секспросвет, фашизм, ювенальная юстиция
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments