?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Печаль моя АЗЛК


Здание АЗЛК

Сначала планировалось сделать быстро-пост и поделится с читателями интересным примером советской архитектуры в Москве, но получился пост печали.

Пост печали, вот и все. Нет никаких точных данных, проверенных фактов или каких-то конкретных обвинений. Одни чистые эмоции и ...логика.

Пост посвящается Автозаводу Ленинского комсомола. Легендарный «Москвич», занимавший обширнейшие площади в Юго-Восточном административном округе Москвы, недалеко от станции метро «Текстильщики», ныне уже окончательно и бесповоротно не существует даже по документам.

ТАК НАЧИНАЛАСЬ ЭПОХА

Шел 1929 год. Год великого перелома в истории СССР. Новое слово индустриализация (не путать с «модернизация» и «нанотехнологии») делало хозяйственную жизнь страны зачастую нереально трудной, но интересной. Страна поднимала все с нуля. В том числе и автостроение.

За сколько времени Вы построите завод в открытом поле? За сколько времени Вы разработаете с нуля технологии производства автомобилей? За сколько Вы наладите поставки сырья и запчастей?

Хм… нет-нет не люди из Опеля и Форда, а именно Вы!

А стране срочно нужен транспорт!

Лучшие специалисты обдумывали, как и где строить заводы. А советская делегация отправилась за опытом в США.

Один из магнатов американской автомобильной промышленности Уолтер Крайслер отказался от сотрудничества, предвкушая возникновение новых рынков сбыта для своей продукции, и заявил нашей делегации:

- Я сочувствую вашему стремлению построить автомобильный завод… Но поверьте мне, если вы будете жадничать и пытаться создать у себя на голой земле новую промышленность снизу доверху, не выйдет ничего!...

В те годы в СССР снизу доверху на голой земле создавалось все, но в столь высокотехнологичной отрасли ошибиться было нельзя. И поэтому было решено использовать зарубежный опыт при строительстве автозавода и на первых этапах его работы.

Стране нужны автомобили, и она их получит!

В мае 1929 года между СССР и компанией «Форд» заключены соглашения о технической помощи, а в ноябре 1930 года на Московском автосборочном заводе был пущен конвейер. Заводу дали имя КИМ.


Завод КИМ

Коллектив сам строил свой завод. Не так как строят за деньги и для заказчика, а так как строят свой дом, в котором предстоит долгая и хорошая жизнь. Почти все строители, превращались в монтажников, а затем оставались в цехах, осваивали новые профессии, повышали квалификацию. Люди получали образование, строилось жилье.

За время своего существования в качестве автосборочного завода КИМ было сделано немало. Но останавливаться было нельзя. Технологии уходили вперед.

«Люди, овладевшие техникой, решают все»! Гласил известный лозунг тех лет. И в мае 1939 КИМ прекратил сборку автомобилей, перестал быть филиалом ГАЗа, и начал подготовку к тому, чтобы стать самостоятельным автозаводом.

Пока строились цеха, конструкторы разрабатывали новую модель машины. Для этого на заводе создали конструкторский отдел.

Новую малолитражку окрестили КИМ-10. Ее прототипом был Форд-Префект. Вот только пожалуйста не надо лишних эмоций. По факту, это значило только то, что Форд признали лучшим объектом для усовершенствования. Кузов, двигатель и шасси нашей машины разрабатывали советские специалисты, приняв во внимание положительные результаты тестов западных образцов. Зачем изобретать велосипед заново?

Итак, 25 апреля 1940 года с заводского конвейера сошел первый автомобиль. Перед заводом открывались большие перспективы, но всему помешала война.
Дальнейшую историю завода, может быть проработаю позже.

КАКОЙ ОН БЫЛ АЗЛК















ПРОЕКТЫ АЗЛК

Не буду говорить о классических моделях "Москвича". Эти автомобили хорошо известны и заслуженно любимы в стране. Расскажу немного о менее известных проектах, как серийных, так и не пошедших в серию.


"Иван Калита" - четырехдверный седан








Дуэт - двухдверный двухместный автомобиль с кузовом "купе"










Москвич 2143 «Яуза»








Истра. Эта машина была очень современна для СССР, отличная аэродинамика коробка автомат, дизельный двигатель и даже возможность проецирования информации на лобовое стекло (!)








«Юрий Долгорукий» - автомобиль c пятидверным пятиместным кузовом "хэтчбек".

ЧЕМ ВСЕ ЗАКОНЧИЛОСЬ



























В 2001 году завоз перестал выпускать автомобили.
В 2006 году предприятие официально было объявлено банкротом.
В 2010 году процедура банкротства завершена.
И пусть тихо помолчат те, кто считает, что такие предприятия необходимо выносить за черту города. Из истории Великой Отечественной я точно знаю КАК переносят заводы, когда промышленные гиганты эвакуировались подальше от линии фронта и продолжали производство, а порой и наращивали его.
С АЗЛК и не думали сделать ничего подобного. Он был угроблен преступной политикой перестройки.

СОБСТВЕННО САБЖ



Это оригинальное здание в авангардистском стиле возведено заводом АЗЛК в 1981 году для музея истории предприятия. Летающая тарелка была спроектирована архитектором Евгением Малининым и, скорее всего, данный стиль был выбран не просто так... Но будущие поколения вряд ли вспомнят историю "тарелки".

В музее были собраны все авто, выпускавшиеся на АЗЛК с 1930 года, начиная с лицензионного «Форда-А» и легендарной полуторки ГАЗ-АА. В музее было представлено немало экспериментальных моделей, был единственный макетный образец «Истры» (АЗЛК-2144), автомобили для кольцевых гонок и др.
В 2008 году музей был закрыт. Часть экспонатов была перевезена в музей ретро-автомобилей на Рогожском валу.



Тут, тут, тут


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
solar_front
Oct. 17th, 2017 08:08 pm (UTC)
Смотрю на "калиту" - ужас. Ужас. И вот чем страшнее авто тем больше " дизайнеры" хотят разводов на панели и красного в салоне. Это между прочим потомки Репина, Брюллова...
tstealth1
Oct. 17th, 2017 08:13 pm (UTC)
Вполне себе в тренде автомобиль. Спасибо за искусствоведческую оценку. У меня в блоге знатоков искусства и автомобильного дизайна маловато будет :D
solar_front
Oct. 17th, 2017 08:16 pm (UTC)
Не, я чо. Я ничего.

На фотке торпеды пять(!)разных цветов. Это делали специалисты. Дизайн утверждался. Может и хорошо, что такого больше не делают?
Я в Москве первый раз увидел бэху. Был 1980 год. Я до сих пор могу на эту бэху смотреть и их берегут. А Вартбург не берегут особо. Их почти нет. Трабанты - ездят.

Нельзя так над людьми издеваться с цветом.
tstealth1
Oct. 18th, 2017 05:24 am (UTC)
цвет, это дело дизайнеров, если у "гуманитариев", будем их так называть в виду тонких материй, с которыми они работают, и были проблемы, то технарей думаю в этом не обвинишь
psergeev77
Oct. 18th, 2017 02:43 am (UTC)

странно умение видеть второстепенную деталь и не заметить главного

solar_front
Oct. 18th, 2017 05:35 am (UTC)
А что главное?
rapter_sv
Oct. 18th, 2017 10:09 am (UTC)
Опять какой то пресловутый "Форд-Префект" маячит... Лучше бы тогда вообще ничего не писали, чем ТАК рассказать историю АЗЛК.
Аааа.... скопировали... Столько брезгливой презрительности у хомячков, будто за прорыв выдают ctrl+c - ctrl+v. Умники, пойдите "скопируйте", даже с сегодняшними технологиями, хотя бы подошву от своих ботинок. В самом лучшем случае, для того что было на самом деле, можно подобрать слово "вдохновлялись", но уж ни как не "копировали".
Ну какой смысл употреблять слово "копировали", если по факту все разрабатывается с "0": дизайн, мастер-модели, чертежи, оснастка, оборудование... Не чета нынешним "автомобилестроителям", которые выкупают, буквально из приемки металлолома, готовые производственные линии, которые в Европе лет 20 проработали, монтируют у нас в цехах и радостно рапортуют, что запустили в производство новейший двигатель (реальный случай!).
Лучше уберите все нафиг, напишите про 2150, оригинальный 2142, Истру, Яузу и Арбат. А то как то создается впечатление, что вы не сопереживаете потере завода, а злорадствуете, выкладывая фото асатряновских уродов.
tstealth1
Oct. 18th, 2017 10:14 am (UTC)
ничего не понятно, если можно, точнее изъясняйтесь.
rapter_sv
Oct. 18th, 2017 10:43 am (UTC)
Если Вам ничего не понятно, то может и вовсе не надо было писать про АЗЛК? Совершенно очевидно, откуда Вы все это списывали, как очевидно и то, каких "идеологических" позиций придерживаются авторы этих "первоисточников".
tstealth1
Oct. 18th, 2017 11:14 am (UTC)
Во-первых, вы сами, простите, кто, чтобы так безапелляционно высказываться? Во-вторых слова "копировать" в тексте не было, зато были другие слова и про Истру и про Яузу. Отсюда вывод, что вы не умеющий читать и адекватно воспринимать тексты человек, даже не дочитавший до конца пост. То, что написано о истории завода, было взято из книг советской эпохи. Остальное не копи-паста, а текст на основании приведенных фактологических источников. Если Вам колет глаза правда и вы хотите лубочной картинки, то это ваша проблема. Кроме того все написанное ничуть не уменьшает героизма советского человека, если Вы и этого не видите, то я пас.
Все остальное, результат вашей эмоциональной неуравновешенности.
Желаю вам написать пост в сто раз лучше!


Edited at 2017-10-18 11:28 am (UTC)
rapter_sv
Oct. 20th, 2017 07:02 pm (UTC)
Давайте будем считать, что я эксперт. Имею, в том числе и родословную связь непосредственно с производством. Имел общение с зам. главного конструктора, ведущими специалистами ХКБ. Да и самый почтенный Москвич из имеющихся в гараже был выпущен в 1958 году, а крайний в 2001. Так что, как мне кажется, я имею моральное право выражать некую консенсусную точку зрения сотрудников завода, поклонников марки, да и просто владельцев этих машин.

Может я ослеп, но про Яузу у Вас написано только, цитирую: "Москвич 2143 «Яуза»", а про Истру написано то, чего как раз не было, а опущено то, что как раз было... Если так угодно, то начнем с того, что перед нами только лишь посадочный макет, а не сам автомобиль, которого по сути никогда и не было "в металле". Но действительно, в рамках этого проекта, который назывался "Автомобиль 200 года", был создан ряд узлов и агрегатов. Среди них действительно была коробка-автомат, а точнее бесступенчатая вариаторная трансмиссия. Сама "железяка" была готова, весила в сборе с главной передачей всего 48 кг (и то это "грязное" литье, серийная бы весила еще меньше), но блок управления должны были разрабатывать в другой организации... в общем в бою коробку не кто не проверял. Двигатель. Речь идет о, на самом деле, немецком двигателе ELKO 3.82.92Т, который был примечателен не тем, что он дизельный, а тем, что он мог работать на ДТ, бензине, рапсовом масле, фритюре и на смесях всего этого в любых пропорциях. К тому же был весьма экономичен. Так, оборудованный этим двигателем серийный 2141 участвовавший в эко-рали "привез" расход 2,69л/100 км (машина шла вне зачета, но даже победитель этого соревнования получил 3 с лишним литра). Проектор на лобовое стекло вживе ни кто никогда не видел, на посадочном макете есть только стеклышко, которое обозначает его местоположение. Эту систему обещали дать авиастроители, но до этого дело не дошло.

Ваши хамские "выводы" я опущу...

"Книги советской эпохи" в студию! Мне прям очень интересно, правда. По тому что есть две условные ветки взглядов на историю завода. Первая, это, условно, то, что публиковал А. Джигурда, а второе - это дурналистика замешанная на википедии. И здесь совершенно очевидно становится, с какого новостное ресурса Вам попутным ветром надуло. Какая там правда мне куда колит, совершенно не ясно, по тому что "правды" то тут никакой и нет... Да, у завода были и трудные времена и ошибки тоже были, заваленные проекты... Но вы же пишете не о том. Вы подобрали какую то... хурму и давай ее жевать, сведя всю историю завода к этому. Это... ну я не знаю, свести биографию выдающегося человека к рассказу типа: "один мужик не успел вовремя вынуть... ну и появился другой мужик. конец".

И спасибо за пожелание творческих успехов. Могу на это ответить лишь симметрично: желаю что бы в Ваших текстах все лучше и лучше раскрывалась глубина вопроса, всегда ухватывалась суть, а результатом прочтения было желание пойти и совершить подвиг!
tstealth1
Oct. 21st, 2017 07:04 am (UTC)


Если Вам приятно выступать в роли эксперта, пожалуйста, я не против.

Но замысел мой был другой, что написано, то и было задумано. И не надо меня учить что и как писать. Я уже сказала, пишите сами развернуто и про автомобили, и про ваше общение с знающими людьми, которые все знают и понимают, и адекватно оценивают... ;))))
luxs135
Oct. 19th, 2017 06:10 pm (UTC)
Был у меня агрегат от АЗЛК. Все было хорошо, но он морально все было устаревшее. И сыпался он как не знаю что. Качество нулевое.
Поэтому и умер завод. Кто в здравом уме и твердом рассудке будет покупать что-то что гораздо хуже конкурентов в той-же ценовой категории???
Вот если бы данный автомобиль был мегапопуляпным в Евроме Америке и Японии, то наверное не разорился бы завод....
tstealth1
Oct. 20th, 2017 12:55 pm (UTC)
качество было очень хорошее, до поры. До той поры, пока все хозяйственные связи не порушили и еще многое другое
luxs135
Oct. 20th, 2017 06:01 pm (UTC)
Но ни одного качественного Москвича мне виеть не удалось.
rapter_sv
Oct. 20th, 2017 06:19 pm (UTC)
>Вот если бы данный автомобиль был мегапопуляпным в Евроме Америке и Японии...

А ничего, что в лучше годы 2\3 (две трети) от всего объема выпуска шло на экспорт? При чем но только в этот ваш соцлагерь, а понимаете ли версии с правым рулем для английских лордов...

А наши спортивные победы на ралли?

И тот же ижевский завод был затеян только по тому, что этот экспорт автомобилей приносил реальные валютные доходы.
luxs135
Oct. 20th, 2017 06:34 pm (UTC)
Да, ездил один раз на праворульных жигулях. Ценой брали. Но все обзоры говорили что покупаете себе автоконструктор для ежедневного ремонта.

А ралли - штучная ручная сборка - тутвсегда было все хорошо.
tstealth1
Oct. 20th, 2017 06:49 pm (UTC)
на Ваше мнение найдется не одно не менее авторитетное мнение, что советские автомобили не были "консервными банками", а катались спокойно по 20 а то и 50 лет. Так что высказываться Вам никто не мешает, но не надо выдавать свое мнение за абсолютную истину.
rapter_sv
Oct. 20th, 2017 07:06 pm (UTC)
Прекрасно! А я то думал, где все эксперты по Москвичам спрятались...

Ну давайте, просветите неучей. Список модернизированных узлов и внесенных изменений раллийных москвичей в студию!

За одно можете начать готовить список узлов, которые у вас имели "нулевое качество" и сыпались.
( 19 comments — Leave a comment )
подписка на газету Суть времени




Flag Counter




Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Profile

tstealth1
tstealth1
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow