?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Собор Санта Мария дель Фьоре (итал. La Cattedrale di Santa Maria del Fiore) — кафедральный собор во Флоренции. Очень красив!

Свежий интернет порадовал прекрасным фото



как бы намекая, что писать о Флоренции и умалчивать о Санта Мария дель Фьоре это просто немыслимо. А значит, пора представить читателю, увлеченному историей Флорентийской республики ее главную достопримечательность.



Кафедральный собор Флоренции Санта Мария дель Фьоре находится на Соборной площади, а это самое сердце города.
Но подробней описывать местонахождение собора совершенно бессмысленно ибо Святая Мария Цветущая вознесла свою главу столь высоко над городом, что пропустить или не увидеть ее лик просто невозможно.



Такие масштабы это не признак гордыни людской, а насущная практическая необходимость. Задумывался этот собор таким образом, чтобы в него вмещалось по возможности все население города. Для Флорентийской республики это значило очень много. Для каждого без исключения гражданина и богача, и бедняка должно было найтись место в храме в дни праздников. А население Флоренции составляло к моменту закладки собора почти 90 000 человек.

Старый храм Санта Репарата уже не справлялся со своей задачей, кроме того он серьезно обветшал и начал разрушаться.

Помимо этого были и другие причины постройки именно такого храма, поражающего своим величием и красотой. Мощный и влиятельный город-коммуна, каким стала Флоренция к концу XIII в. не мог обойтись без соответствующего символа, впечатляющего гостей и вызывающего уважение соседей. В то же время собор не должен был напоминать аналогичные постройки в Милане, Пизе, Сиене.
А поэтому Санта Репарата был разобран, а на его месте началось строительство нового собора или Дуомо (собор), как его ласково называют сами флорентийцы.



Строительство, как уже было сказано, началось в конце XIII века. Первый камень был торжественно заложен в день Рождества Богородицы в 1296 году, а окончательные отделочные работы завершились лишь к концу XIX столетия. На сегодняшний день можно смело говорить, что собор Санта-Мария-дель-Фьоре, вмещающий около 30000 человек, - один из самых масштабных и прекрасных соборов в Европе (фотографы, стремящиеся сделать снимок этого собора целиком, страдают больше, чем при съемках других храмов). И уж точно он находится среди лидеров по технологическим разработкам, реализованным при строительстве храма. Для своего времени это были инновационные решения.

Недаром, Санта-Мария-дель-Фьоре считается своеобразным рубежом, отделившим архитектурные традиции средневековья от принципов строительства эпохи Возрождения.

Архитектором и первым руководителем работ был избран Арнольфо ди Камбио – известный скульптор и архитектор Проторенессанса. Ди Камбио создавал свой проект используя весь опыт Средневековья в то же время смело привнося в него то новое, что породила становящаяся мысль Возрождения.

Храм имеет распространенную для западноевропейских построек такого типа форму - три нефа, два трансепта и полукруглую апсиду.



При Арнольфо ди Камбио были возведены стены храма, но смерть мастера в 1302 году помешала завершить начатую работу.



Через тридцать лет работы продолжились под руководством известнейшего флорентийского художника и архитектора Джотто ди Бондоне (итал. Giotto di Bondone).

Именно Джотто часто называют отцом Ренессанса, считая его творчество поворотным в развитии художественных традиций. Джотто внес большой вклад в проектирование и постройку колокольни Санта-Мария-дель-Фьоре, называемой Кампанила (итал. Campanile). Но довести эту работу до завершения он так же не успел. После смерти Джотто в 1337 году работы были приостановлены до 1349 года, то есть на 12 лет.

За долгое время строительства главными архитекторами были Франческо Таленти, Джованни ди Лаппо Гини. Они в основном работали над завершением отделки стен и колокольни, но проблемой оставался купол, за постройку которого никто не брался в виду сложности работ. В начале XV века стало ясно, что затягивать с созданием купола больше нельзя. За работу взялся известный мастер Филиппо Брунеллески.



Проектирование и строительство купола – это отдельная увлекательная и полная интриг история. Надо отметить только, что диаметр купола должен был составлять около 45 метров, а его основание покоиться на высоте около полусотни метров. И никто не знал, с какой стороны подойти к решению подобной задачи. Как поднимать строительный материал, как рассчитать нагрузку, как обеспечить сохранение формы и устойчивости. Брунеллески не только рассчитал все нагрузки, но и построил модель купола, которую значительно позже обнаружили ученые.



Брунеллески предложил реализовать купол в виде двухслойной конструкции полой внутри, и это было гениальнейшее решение снижающее вес и обеспечивающее устойчивость купола. Внутренний и внешний слои купола объединены 24 ребрами и 6 горизонтальными кольцами. Кладка купола осуществлялась без лесов и опалубки.



Кирпичи различной формы, создаваемые по требованию мастера и другие строительные материалы поднимались наверх с помощью уникальной лебедки, изобретенной Брунелески и вращаемой волами. Огромный шар венчающий купол и служащий как опорой для креста, так и дополнительным стабилизатором конструкции, подняли наверх с помощью машины, сконструированной Микеланджело.
В результате возникло прекрасное произведение искусства, гимн силе человеческой мысли и созидательному труду, преобразующему мир. Чудесный купол высотой 69 метров и весом около 37 тысяч тонн легко парит в воздухе на фоне синего неба Флоренции, каждый день и час напоминая человеку о тех возможностях, которые заложены в нем и которые он в силах развить и реализовать.

Работы над куполом закончились примерно в 1446 году, к этому моменту само здание собора было почти закончено, и его основные параметры остаются неизменными и поныне:

Длина собора — 153 метра
Ширина в трансепте — 90 метров
Общая высота с крестом — 114 метров
Высота сводов — 45 метров
Высота купола изнутри — 90 метров
Диаметр купола — 42 метра
Общая площадь — 8300 квадратных метра

Вскоре после окончания работ по постройке купола Филиппо Брунеллески скоропостижно скончался и работы над постройкой собора опять были надолго прерваны.

Окончательная отделка была возобновлена только в XIX в.

Отделкой собора с 1876 по 1887 года занимался итальянский мастер Эмилио де Фабрис. Именно он придумал использовать для декорирования разноцветный облицовочный мрамор из различных месторождений. Зелёный привозили из Прато, розовый - из Мареммы, так же использовался уникальный Каррарский мрамор.



Три двери фасада изготовлены в 1899-1903 гг. В искусно отделанных резьбой и орнаментами углублениях (люнетах) над дверями три мозаики.

Милосердие среди основателей флорентийских благотворительных учреждений:



Спас на престоле с Богоматерью и Иоанном Предтечей и Флорентийские ремесленники, купцы и гуманисты. Фасад собора украшен скульптурами Богородицы и апостолов.



Стрельчатые окна и медальоны дополняют образ собора. Выше центрального круглого окна-медальона расположены скульптуры известных деятелей Флоренции.



Внутреннее убранство храма - это дань строгости и добродетели Джироламо Савонаролы.
Своды собора украшены фресками, изображающими известных флорентийцев. Среди них можно увидеть Данте Алигьери, Джованни Акуто, Николо да Толлентино.



Здесь же находятся бюсты тех мастеров, которые принимали участие в создании собора.

Бюст Брунеллески Brunelleschi
Бюст Джотто Giotto
Бюст Эмилио де Фабриса Emilio De Fabris
Бюст Арнольфо ди Камбио Arnolfo di Cambio
Здесь же находится барельеф изображающий Джотто за работой.

Витражи из стекла украшают собой арки нефов и трансептов. Каждая из них посвящена деяниям святых и мучеников Ветхого и Нового Завета. Округлые витражи, размещенные в барабане купола, иллюстрируют сцены из жизни Христа и Богоматери. Сам купол собора украшен картиной Страшного суда.

В соборе похоронены Джотто и Брунеллески. Это дань особого уважения граждан Флоренции по отношению к двум величайшим гениям своего времени.



по мотивам
а так же
и еще

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
alternativamira
Dec. 15th, 2016 02:29 pm (UTC)
Простите после моей статьи о том, как мать уморила своих детей голодом (мальчик погиб, а за жизнь девочки сражаются врачи) я написал статью опрос
Голосование лишить ли участников майдана родительских прав
Вот ссылка. http://alternativamira.livejournal.com/145066.html Если не трудно примите участие в голосовании, если вам не безразлична судьба детей.
( 1 comment — Leave a comment )
подписка на газету Суть времени




Flag Counter




Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Profile

tstealth1
tstealth1
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow