
Но я не очень ввязываюсь в подобные споры, потому что всем известно: Кубань – житница России. И мне могут сказать, ну так на Кубани тебе и дурак спляшет.
Но сегодня случился у меня интересный разговор, которым мне хочется поделиться с читателем. На мой взгляд, разговор этот очень символичен.
Сегодня Пасха и день международной солидарности трудящихся - тоже хорошее совпадение. Праздник и у верующих и у неверующих. Но речь не о том.
Позвонила моей другой бабуле дальняя родственница из рязанской деревни, откуда эта моя бабуля родом, поздравить с праздником. Поговорили старушки между собой, на здоровье посетовали, родственников вспомнили и попрощались. Но видно воспоминания так нахлынули на бабу Катю, что начала она рассказывать о своей родне.
Я ее и спросила, где в Рязани находится эта деревня.
Дальше я представлю все в форме диалога, буквально не прибавляя и не убавляя ни слова, за исключением имен и перечислений родственников, которых было многое-множество. Это историческое свидетельство человека, которому перевалило далеко за восьмой десяток, трудолюбивого и честного, вырастившего сына и внуков, и от души поделившегося своими воспоминаниями о своей молодости.
- А это аж в двухстах километрах от Рязани, там есть платформа Шереметьево, она в сторону Тамбова и Мичуринска. А от платформы еще два километра через лес. Я так и помню, с одной стороны взгорочек и там тоже люди жили, а с другой низинка, вот в низинке наш дом и стоял. Деревня у нас не большая, но и не маленькая была. А рядом Александро-Невский, там и больницы и роддом были. У меня туда замуж мамина сестра вышла.
Я представила себе деревеньку в такой дали и ляпнула:
- А чем же вы там жили?
И тут же поняла, как глубоко пропагандистские штампы, тиражируемые по всей стране, разъедают сознание человека. И вот уже получается, что это совершенно естественно, что маленькие далекие деревеньки загибаются на отшибе, и продуктов привозных там нет, и делать там совершенно нечего.
- Как чем жили? – Даже обиделась бабуля. – У нас колхоз был. Зерна, знаешь, сколько было… У… Коровы, молоко. А куда его забирали даже не знаю, бидоны были – пол бидона сметаны, не то что сейчас! А мед, какой мед у нас был! Ну, это мы сами продавали. Жеребцы у нас были, ох какие! У нас хорошее хозяйство было, сильное.
- Бабушка, а сейчас говорят, что у нас земля плохая, климат плохой, не растет ничего!
- Кто говорит!? Вранье это все. Какая у нас земля! Картошка, какая, все растет!
- Ну, так вот деревни загибаются, сама говоришь, одна Лида в деревне и осталась.
- Так это от безделья! Работать никто не хочет! Все хотят по городам сидеть. Посмотри, что молодежь сейчас делает! Надо посадить всех и заставить работать. А на землю, зря не греши. Если там хорошо работать, все будет, ничего не надо, и овощи и мясо и молоко!
- Оно-то да, но там сейчас проблема со сбытом. Девать некуда.
- Конечно, все из-за границы везут! А там что? Пальмовое масло. Задавила бы их за это!
- Ну, так оттуда дешевле. Как открыли границы в перестройку, так и повезли всякий дешёвый неликвид в красивой обертке. - Каюсь, я не удержалась.
- Вот-вот польстились на цветные бумажки, а свое все сгинуло, поля пустые! Страшно!
- Это тебе страшно, а молодежи это и неизвестно.
- Книги надо писать, вот про все это рассказывать! Чтоб знали…
Поговорили мы еще немножко с бабулей, и она пошла отдыхать, а я подумала, книгу я, конечно, не напишу, бабушка у меня склонности к графомании тоже не имеет. Но будет очень обидно, если такие свидетельства канут втуне. Ведь это все - быль нашей великой державы. Где праздник святой Пасхи и день международной солидарности трудящихся совпадают не только один раз за многие десятки лет.
И поэтому, выполняя наказ бабули, пишу этот пост.
Вообще, Земля может прокормить 90 млрд. (девяносто миллиардов) человек при грамотном хозяйствовании. Но сейчас все воют о перенаселенности и отсутствии ресурсов. После этого разговора, мне кажется, что-то стало более понятно.
А именно. Сельское хозяйство в Советском Союзе обеспечивало своих граждан здоровыми продуктами. Люди в деревнях трудились (и не гнушались навоза в отличие от сегодняшнего офисного планктона, потому что труд был действительно уважаем, пока элитные идеологи предательства не извратили отношение к нему), а государство обеспечивало сбыт, отправляя сельскохозяйственную продукцию в ближайшие города.
Так же была поставлена и переработка овощей и фруктов на Кубани. В моей родовой станице есть перерабатывающий завод, но он дышит на ладан, а фрукты гниют в садах.
То есть советский способ хозяйствования был более продуктивным. Города и деревни росли и процветали, и проблема перенаселения вообще не стояла, ее не было.
Были у людей в деревнях и свои хозяйства, тот же мед, например. Хорошее подспорье в хозяйстве.
Капиталистический способ хозяйствования делает себестоимость товаров ниже, чтобы выдавить конкурентов с рынка, но происходит это за счет снижения качества продукции. Капитал травит тех, кто покупает и душит тех, кто производит.
Неправильное распределение ресурсов создает ситуацию, когда возникает ощущение дефицита всего.
И земля не родит, и еды не хватает, и работать некому, и зарплат нету, и пренаселение в городах растет. А в селах падает рождаемость, потому что детей не поднять.
А кто-то далекий и недостижимый под басенку о перенаселении набивает собственные карманы и рассчитывает, что русские и все те, кто жил на просторах СССР уже совсем скоро забудут, что когда-то было иначе.
Всех с двумя величайшими праздниками человечества!
Journal information