tstealth1 (tstealth1) wrote,
tstealth1
tstealth1

О сельском хозяйстве замолвите слово

Моя бабушка с маминой стороны родом с Кубани, и, когда речь заходит о том, что, мол, в России сельское хозяйство не может стать прибыльным, мне на сей счет есть что возразить даже без апелляции к советскому времени.




Но я не очень ввязываюсь в подобные споры, потому что всем известно: Кубань – житница России. И мне могут сказать, ну так на Кубани тебе и дурак спляшет.

Но сегодня случился у меня интересный разговор, которым мне хочется поделиться с читателем. На мой взгляд, разговор этот очень символичен.

Сегодня Пасха и день международной солидарности трудящихся - тоже хорошее совпадение. Праздник и у верующих и у неверующих. Но речь не о том.

Позвонила моей другой бабуле дальняя родственница из рязанской деревни, откуда эта моя бабуля родом, поздравить с праздником. Поговорили старушки между собой, на здоровье посетовали, родственников вспомнили и попрощались. Но видно воспоминания так нахлынули на бабу Катю, что начала она рассказывать о своей родне.

Я ее и спросила, где в Рязани находится эта деревня.

Дальше я представлю все в форме диалога, буквально не прибавляя и не убавляя ни слова, за исключением имен и перечислений родственников, которых было многое-множество. Это историческое свидетельство человека, которому перевалило далеко за восьмой десяток, трудолюбивого и честного, вырастившего сына и внуков, и от души поделившегося своими воспоминаниями о своей молодости.

- А это аж в двухстах километрах от Рязани, там есть платформа Шереметьево, она в сторону Тамбова и Мичуринска. А от платформы еще два километра через лес. Я так и помню, с одной стороны взгорочек и там тоже люди жили, а с другой низинка, вот в низинке наш дом и стоял. Деревня у нас не большая, но и не маленькая была. А рядом Александро-Невский, там и больницы и роддом были. У меня туда замуж мамина сестра вышла.

Я представила себе деревеньку в такой дали и ляпнула:

- А чем же вы там жили?

И тут же поняла, как глубоко пропагандистские штампы, тиражируемые по всей стране, разъедают сознание человека. И вот уже получается, что это совершенно естественно, что маленькие далекие деревеньки загибаются на отшибе, и продуктов привозных там нет, и делать там совершенно нечего.

- Как чем жили? – Даже обиделась бабуля. – У нас колхоз был. Зерна, знаешь, сколько было… У… Коровы, молоко. А куда его забирали даже не знаю, бидоны были – пол бидона сметаны, не то что сейчас! А мед, какой мед у нас был! Ну, это мы сами продавали. Жеребцы у нас были, ох какие! У нас хорошее хозяйство было, сильное.

- Бабушка, а сейчас говорят, что у нас земля плохая, климат плохой, не растет ничего!

- Кто говорит!? Вранье это все. Какая у нас земля! Картошка, какая, все растет!

- Ну, так вот деревни загибаются, сама говоришь, одна Лида в деревне и осталась.

- Так это от безделья! Работать никто не хочет! Все хотят по городам сидеть. Посмотри, что молодежь сейчас делает! Надо посадить всех и заставить работать. А на землю, зря не греши. Если там хорошо работать, все будет, ничего не надо, и овощи и мясо и молоко!

- Оно-то да, но там сейчас проблема со сбытом. Девать некуда.

- Конечно, все из-за границы везут! А там что? Пальмовое масло. Задавила бы их за это!

- Ну, так оттуда дешевле. Как открыли границы в перестройку, так и повезли всякий дешёвый неликвид в красивой обертке.
- Каюсь, я не удержалась.

- Вот-вот польстились на цветные бумажки, а свое все сгинуло, поля пустые! Страшно!

- Это тебе страшно, а молодежи это и неизвестно.

- Книги надо писать, вот про все это рассказывать! Чтоб знали…


Поговорили мы еще немножко с бабулей, и она пошла отдыхать, а я подумала, книгу я, конечно, не напишу, бабушка у меня склонности к графомании тоже не имеет. Но будет очень обидно, если такие свидетельства канут втуне. Ведь это все - быль нашей великой державы. Где праздник святой Пасхи и день международной солидарности трудящихся совпадают не только один раз за многие десятки лет.

И поэтому, выполняя наказ бабули, пишу этот пост.

Вообще, Земля может прокормить 90 млрд. (девяносто миллиардов) человек при грамотном хозяйствовании. Но сейчас все воют о перенаселенности и отсутствии ресурсов. После этого разговора, мне кажется, что-то стало более понятно.

А именно. Сельское хозяйство в Советском Союзе обеспечивало своих граждан здоровыми продуктами. Люди в деревнях трудились (и не гнушались навоза в отличие от сегодняшнего офисного планктона, потому что труд был действительно уважаем, пока элитные идеологи предательства не извратили отношение к нему), а государство обеспечивало сбыт, отправляя сельскохозяйственную продукцию в ближайшие города.

Так же была поставлена и переработка овощей и фруктов на Кубани. В моей родовой станице есть перерабатывающий завод, но он дышит на ладан, а фрукты гниют в садах.

То есть советский способ хозяйствования был более продуктивным. Города и деревни росли и процветали, и проблема перенаселения вообще не стояла, ее не было.

Были у людей в деревнях и свои хозяйства, тот же мед, например. Хорошее подспорье в хозяйстве.

Капиталистический способ хозяйствования делает себестоимость товаров ниже, чтобы выдавить конкурентов с рынка, но происходит это за счет снижения качества продукции. Капитал травит тех, кто покупает и душит тех, кто производит.

Неправильное распределение ресурсов создает ситуацию, когда возникает ощущение дефицита всего.

И земля не родит, и еды не хватает, и работать некому, и зарплат нету, и пренаселение в городах растет. А в селах падает рождаемость, потому что детей не поднять.

А кто-то далекий и недостижимый под басенку о перенаселении набивает собственные карманы и рассчитывает, что русские и все те, кто жил на просторах СССР уже совсем скоро забудут, что когда-то было иначе.

Всех с двумя величайшими праздниками человечества!

Tags: СССР, первомай, сельское хозяйство
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments