tstealth1 (tstealth1) wrote,
tstealth1
tstealth1

Миронов vs Ливанов. Кто сделает лучше образованию и науке?


Сергей Миронов в образе

Так уж получается, что иногда попадается на глаза новость и не откликнуться на нее невозможно, так хорошо она ложится на твои собственные сокровенные желания. Открываешь текстовый редактор и… стоп, а в чем собственно реальная ситуация? И вот тут-то ты лицом к лицу сталкиваешься с тем, что простые и понятные на первый взгляд человеческие порывы не базируются ни на чем, кроме иррационального желания сделать хоть что-то!!!
Сегодня это «хоть что-то» опять касается образования.

«Справедливая Россия» предложила отправить в отставку министра образования и науки РФ Дмитрия Викторовича Ливанова. Ох, как же мне захотелось их поддержать! Гнать поганой метлой этого реформатора на фиг подальше от образования и науки!!!
Но потом села и подумала, а что это за игры такие в Думе, и чего мы добьёмся, сместив Ливанова?
Нет, я, конечно, не отказалась от мысли, что министра надо сменить, но делать это нужно вместе со сменой курса нашего образования и науки. И только так. Иначе людей менять можно сколько угодно. Партии действительно будут на этом делать имидж, а воз будет продолжать ехать в ту же разрушительную сторону.

Но давайте по порядку.

Сегодня министр образования и науки Д. В. Ливанов выступил в Госдуме с докладом в рамках «правительственного часа».
Дума внимательно выслушала доклад и отреагировала.

Как сообщают ведущие новостные агентства, критическая реакция последовала от главы комитета Госдумы по образованию Вячеслава Никонова. Он отметил что "главные недостатки доклада правительства заключаются в том, чего в этом докладе нет".
В том, чего же на самом деле нет в этом докладе, можно разбираться долго, но чтобы убедиться в серьезности ситуации вокруг образования хватит и высказываний Никонова. А по его мнению в докладе отсутствуют «ответы на очень многие вопросы, которые реально волнуют учеников, студентов, педагогов, общество, законодателей". Например, в докладе замалчивается тяжелая ситуация в сфере образования в регионах: «сейчас поступают сигналы о том, что в ряде регионов перестают выдавать зарплату».

Обращает на себя внимание и еще одна фраза Никонова:
«Почему резко увеличилось количество проверок образовательных организаций? Это претензии не только к министерству, но, похоже, после того, как запретили "кошмарить" бизнес, все бросились "кошмарить" школы, детские сады и вузы».

Да-да, невозможно не согласиться с господином Никоновым в том, что образование, как и всю социалку просто целенаправленно кошмарят. В том смысле, что на них хотят сэкономить и заработать. Государство хочет сэкономить, а тот самый вольный-бесконтрольный бизнес хочет заработать.

Сергей Миронов из «Справедливой России» высказался еще более резко: «Нaша фракция также будет внocить прoeкт пocтановления о пpизнании работы министра неудовлетворительной. Поскольку то, что он сделал и продолжает делать с нашим образованием, иначе как полным разгромом не назовешь».

Кроме того Миронов отметил:
«Сегодня идет так называемая оптимизация, укрупнение вузов. К примеру, я являюсь членом попечительского совета Московского государственного геологоразведочного института, который г-н Ливанов собирается объединять с... Российским университетом дружбы народов! Дальше медиков с ветеринарным институтом объединят? Вот подход министра!»

К негативным результатам реформы образования Миронов отнес так же увеличение нагрузки на учителей: «С одной стороны, мы говорим о необходимости воспитывать гражданина, человека, патриота. С другой – в школах даже нет завучей по внеклассной работе, педагоги фактически лишены надбавок за воспитательную работу. При этом учителя и так несут сегодня непосильную нагрузку: вместо положенных 18 (одна учительская ставка) часов в неделю работают и по 24 – 28 часов».

Действительно, если для того, чтобы получать достойную зарплату педагогу нужно непрерывно повышать уровень нагрузки, то о качестве его работы речь уже не идет, успеть бы хоть что-то.

В виду вышесказанного перед началом пленарного заседания Сергей Миронов заявил, что «Справедливая Россия» хочет внести проект постановления, о неудовлетворительности работы министра Ливанова и обратиться к президенту России Владимиру Путину с просьбой о его отставке «в связи с утратой доверия».

А первый заместитель руководителя фракции "Справедливая Россия" Михаил Емельянов предложил обратиться с просьбой об отставке Ливанова к премьер-министру Дмитрию Медведеву.

Вице-спикер нижней палаты парламента Александр Жуков, комментируя ситуацию, сослался на неправильную процедуру внесения проекта постановления.

Проект постановления не позволили распространять в зале. В итоге за включение вопроса в повестку дня проголосовали 196 депутатов из необходимых 226.

Таким образом депутаты отказались обсуждать это предложение.
И правильно сделали. Не так решаются серьезные вопросы… Не «с голоса»… Для того, чтобы всерьез поменять что-то в образовании и науке надо в первую очередь понять, что министр - это не самозванец какой-то, пришел и начал творить, что душе угодно. Министр работает в кабинете в рамках принятой доктрины, которая отражает общую позицию кабинета, а скорее всего и всех ветвей власти, по каждому вопросу.
Так что смена Ливанова, якобы в наказание за развал образования не что иное, как популизм.

Вот если бы Справороссы принесли и положили перед Путиным новую реалистичную программу вывода образования из кризиса, а правительство бы еще ее и приняло! Это другое дело. А так... Миронов бы еще предложил Калину сделать министром...

В этой связи даже оценка самим Ливановым, этой активности справороссов, как части предвыборной стратегии «Справедливой России», выглядит вполне обоснованно. Как бы освобождая его от необходимости все-таки что-то делать (опять это "что-то делать").


Ливанов в образе

А что же делать нам, уважаемые товарищи-граждане, когда вся эта клоунада министров, партий и прочих бенефициаров от политики разыгрывается на фоне разрушающихся образования и науки? Неужели мы сами должны придумать и написать свою доктрину?
А вдруг мы ее напишем? Вот только тогда и воплощать будем ее тоже мы. А бенефициары идут лесом. Лесом, господа!

Tags: Ливанов, Миронов, образование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments