tstealth1 (tstealth1) wrote,
tstealth1
tstealth1

Между «метроансамблем мирового значения» и «подземкой»

Оригинал взят у archnadzor в Между «метроансамблем мирового значения» и «подземкой»


Наталья Душкина

8 февраля 2015 года на реконструкцию и реставрацию закрылась еще одна станция-памятник московского метро – «Бауманская» (1944). На «Киевской» Филевской линии (1937) полным ходом идут работы. В ближайших планах – «Смоленская» той же ветки (1935), «Новокузнецкая» (1943), «Проспект Мира»-кольцевая (1952). Только что объявлено о начале «реставрации» в 2015 году сразу десяти станций первой, самой ценной «красной» ветки (1935), в том числе двух самых ранних памятников архитектуры ХХ века в стране – станций «Красные ворота» и «Кропоткинская».

Работы по поддержанию функциональной способности и сохранности этих исторических сооружений необходимы. Но сможет ли наше метро сохранить высокий статус и всемирную славу, теряя первозданность и подлинность в геометрической прогрессии? «Архнадзор» посвятил этому ряд статей, но обстоятельства заставляют повторно вернуться к этой теме.

Сегодня уже никому не надо доказывать, что Московский метрополитен не просто совершенно самостоятельное, а уникальное явление в истории отечественной архитектуры и инженерии, а также в мировом архитектурном, градостроительном и технологическом наследии ХХ века. Это становится все более очевидным с течением времени, когда старейшие метрополитены мира – в Лондоне (1863), Нью-Йорке (1867) или в Будапеште (1896), бывшие на заре подземной урбанистики выдающимися транспортными и техническими сооружениями, – постепенно утратили свою новизну, срастаясь с разветвленной инфраструктурой гигантских городов.

Читать полностью на сайте Архнадзора →

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment