tstealth1 (tstealth1) wrote,
tstealth1
tstealth1

Между «метроансамблем мирового значения» и «подземкой»

Оригинал взят у archnadzor в Между «метроансамблем мирового значения» и «подземкой»


Наталья Душкина

8 февраля 2015 года на реконструкцию и реставрацию закрылась еще одна станция-памятник московского метро – «Бауманская» (1944). На «Киевской» Филевской линии (1937) полным ходом идут работы. В ближайших планах – «Смоленская» той же ветки (1935), «Новокузнецкая» (1943), «Проспект Мира»-кольцевая (1952). Только что объявлено о начале «реставрации» в 2015 году сразу десяти станций первой, самой ценной «красной» ветки (1935), в том числе двух самых ранних памятников архитектуры ХХ века в стране – станций «Красные ворота» и «Кропоткинская».

Работы по поддержанию функциональной способности и сохранности этих исторических сооружений необходимы. Но сможет ли наше метро сохранить высокий статус и всемирную славу, теряя первозданность и подлинность в геометрической прогрессии? «Архнадзор» посвятил этому ряд статей, но обстоятельства заставляют повторно вернуться к этой теме.

Сегодня уже никому не надо доказывать, что Московский метрополитен не просто совершенно самостоятельное, а уникальное явление в истории отечественной архитектуры и инженерии, а также в мировом архитектурном, градостроительном и технологическом наследии ХХ века. Это становится все более очевидным с течением времени, когда старейшие метрополитены мира – в Лондоне (1863), Нью-Йорке (1867) или в Будапеште (1896), бывшие на заре подземной урбанистики выдающимися транспортными и техническими сооружениями, – постепенно утратили свою новизну, срастаясь с разветвленной инфраструктурой гигантских городов.

Читать полностью на сайте Архнадзора →

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment