?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у gurianov_pavel в Кто отвечает за патриотизм в Пермском крае, и при чём тут иностранные агенты
Близость пермского Министерства образования по духу, кадрам и идеологии «иностранным агентам» может быть истинной причиной скандального увольнения боевого офицера с должности руководителя краевого центра военно-патриотического воспитания.

Ещё недавно пермские патриоты недоумевали из-за абсурдного увольнения министром образования Раисой Кассиной полковника Николая Лобанова с должности руководителя Пермского краевого центра военно-патриотического воспитания. При Лобанове за полтора года Центр кратно повысил свою эффективность, но офицер спецназа лично рекомендованный заместителем председателя комитета по обороне и безопасности Совета Федерации Францем Клинцевичем, без объяснения причин 7 июля был уволен. После чего, по сообщениям сотрудников, министерство начало проверку с пристрастием – причину для увольнения чиновники начали подыскивать лишь тогда, когда кадровое решение стало резонансным.

Николай Лобанов

Вероятной причиной отставки можно считать политико-идеологическую несовместимость офицера спецназа, рисковавшего жизнью в борьбе с терроризмом на Северном Кавказе, с пермским минобрнауки. Лобанов ставил своей целью воспитание молодежи в традициях русской воинской славы, привлекая в качестве педагогов в том числе участников боевых действий, имеющих правительственные награды. Однако руководящее ведомство в Пермском крае славится любовью к методикам воспитания в духе европейской толерантности и покаяния за советский период истории.

Проблемы Пермского краевого центра военно-патриотического воспитания начались после смены в 2017 году руководства края и передачи центра в ведение министерства образования. Как сообщили сотрудники Центра, главой отдела дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края Дмитрием Жадаевым, было заявлено, что деятельность по организации военных сборов старшеклассников, которую проводит центр, могут осуществлять самые разные структуры, а не только профильная государственная организация. Одну из таких структур, получавшую контракты на проведение учебных сборов, возглавляет бывший подчиненный Жадаева — Владимир Елагин, к деятельности которого имеет претензии контрольно-счетная палата. Характерно, что деятельность таких организаций, как «Пластун» Владимира Елагина, подвергалась критике Николаем Лобановым и его командой за непрофессионализм.

Дмитрий Жадаев, который, по сути, и курирует направление патриотического воспитания в министерстве, является выходцем из «Центра гражданского образования», признанного в 2016 году «иностранным агентом». Именно этот Центр является автором скандальной методички о репрессиях, запрещённой Роскмонадзором для изучения детям. Там Дмитрий Жадаев официально работал методистом и за его авторством на сайте «Центра гражданского образования» размещены несколько пособий. Одни из них посвящены пресловутой теме репрессий, а вот другие – очень модной толерантности. И к этой продукции методиста поставленного курировать патриотизм в пермском Минобре, стоит присмотреться повнимательнее.


Дмитрий Жадаев

Дмитрий Жадаев является одним из соавторов сборника методических материалов «Толерантность: теоретические подходы и методики обучения основам толерантного поведения». Сначала в пособии сообщается, что толерантность – это «терпимое отношение к иным национальностям, расам, цвету кожи, полу (и – конечно же) сексуальной ориентации»…

Затем в одном из упражнений детям предлагается изучить «различия культурного восприятия действительности разными людьми, разных культур». Для этого им надо выслушать, а затем подробнейшим образом в группах обсудить некую историю, почему-то, опять же, завязанную на сексе. Процитируем этот рассказ, предназначенный детям:

«Эбигейль. История о грустной любви
Эбигейль любит Тома, который живет на другом берегу реки. Наводнение разрушило все мосты через реку, и из всех лодок осталась только одна. Эбигейль просит Синбада, владельца лодки, перевезти ее на другой берег. Синбад соглашается, но настаивает на том, чтобы Эбигейль за это провела одну ночь с ним. Эбигейль не знает, что делать. Она идет к своей матери и спрашивает, как ей выходить из сложившейся ситуации. Мать говорит, что она не хочет вмешиваться в личные дела Эбигейль.
В отчаянии Эбигейль спит с Синбадом, и тот перевозит за это ее на другой берег. Эбигейль бежит к Тому, обнимает его и, раскаиваясь, говорит ему обо всем, что случилось. Том с силой отталкивает ее, и Эбигейль убегает.
Недалеко от дома Тома Эбигейль встречает Джона, лучшего друга Тома. Она и ему рассказывает обо всем, что случилось. Джон избивает Тома за то, что тот сделал с Эбигейль, и уходит с ней
».

Мало того, что сам рассказ абсолютно идиотичен, пошл и бессмыслен, – авторы пособия даже и не думают назвать аморальным поведение кого-либо из героев. Дети должны подробно обсудить измену Эбигейль и прийти к максимально «терпимым» выводам. Зачем вообще нужно разбирать вопрос «различия культурного восприятия» не на примерах из русской или мировой классической литературы, а на примере откровенной пошлятины, наспех написанной для зарубежного пособия и наспех же переведенной? Вероятно, неслучайно Минюст отнёс «Центр гражданского образования» к иностранным агентам – таковым центр является де-юре и всегда был де-факто.

В учебной игре «Богатые и бедные», в которой авторы предлагают поучаствовать детям, учитель во что бы то ни стало должен доказать, что «нельзя сделать всех одинаково богатыми. Вообще уравнять людей можно только в бедности, и только через насилие. Для этого необходимо разрушать семью, отношения наследования; вводить совместное производство, коллективное распределение продуктов. И богатые люди, и очень бедные являются меньшинством, к которому надо терпимо относиться». Строго говоря, перед нами методика идеологической обработки детей, нацеленной на внедрение в сознание ребенка догмы «справедливого неравенства».

Особую трудность для организатора игры, как пишут Жадаев со товарищи, представляют дружные классы, потому что ими, по всей видимости, ещё не освоена идеология толерантности: «в дружном классе дети могут провозгласить «коммуну». Необходимо продемонстрировать утопизм идеи «уравнительного счастья», показать, что община, если и гарантирует выживание, то на самом минимальном уровне и сдерживает развитие цивилизации».

К слову, община – это старинный русский способ коллективного производства в сельском хозяйстве, который только и позволял совместно выживать в суровых условиях российский природы. Именно общинный коллективизм способствовал выработке национального характера русского народа. Да и в современном мире полно коммун – например, те же израильские кибуцы, которые успешно развивают высокие технологии и имеют миллиардные обороты.

Особо интересна в подаче Жадаева и его коллег проблема «Нетерпимости к асоциальным группам (лица без определенного места жительства, преступники, нищие попрошайки, наркоманы, алкоголики и др.)». Здесь рассказывается, что школьники должны научиться «формированию терпимого отношения к асоциальным группам». Как всегда, выводы свободного обсуждения предписываются педагогу изначально: «общество должно принимать различные асоциальные группы как данность, для большинства тех, кого относят к асоциальным слоям, это сознательный выбор; в отношении к таким людям желательно избегать чувства жалости; помощь им должна соответствовать принципу: «не следует кормить голодного рыбой, надо дать ему удочку, чтобы он прокормил себя сам».

Никакого сострадания и никакой прямой помощи сломленному системой человеку (очень часто страдающему физическими и психическими болезнями) не должно быть. Не научится ли в итоге ребенок «терпимости» к преступникам и безжалостности к обездоленным?

Особо актуально то, что по методике «иностранного агента» школьников сначала теоритически, а затем практически учат проводить протестные акции против, например, «нетерпимости к инакомыслящим», и в конце занятий обязательно у детей «выясняется, появилось ли желание воплотить акцию в реальной жизни, готовы ли учащиеся быть участниками гражданских акций или их организаторами». Очень полезное занятие для организаторов «навальнингов» и организации «живого щита» из несовершеннолетних для политических акций. Если что-то произойдёт непредвиденное — «онижедети».

По окончании курса толерантности дети должны ответить на вопросы анкеты, чтобы выяснить, насколько они теперь стали толерантны в понимании «Центра гражданского образования». Тестируемые должны написать, согласны они с предложенными утверждениями или не согласны. Поразмыслить предлагается, в частности, над следующими утверждениями: «Нет ничего страшного в сексуальных отношениях до брака» и «Нет ничего аморального и патологического в сексуальных отношениях между людьми одного и того же пола».

Фактически предлагаются тезисы утвердительного характера, которые, с моей точки зрения, носят откровенно растлевающий характер. И вступают в явное противоречие с законом. Напомню, что в России существует запрет на пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних в соответствии со статей 6.21. КоАП РФ. Пособие написано еще до принятия закона, но свободно распространяется через сайт организации и сегодня. Что должно пресекаться и караться согласно нормам закона: физические лица – штрафом до ста тысяч рублей, а юридические, те сам «Центр гражданского образования», – до миллиона. Запрещено распространение информации, отрицающей семейные ценности, и пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения также и в соответствии с законом № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию».

Сама же министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина, которая даже ни разу не встретившись, без объяснения причин уволила полковника Лобанова с должности руководителя центра военно-патриотического воспитания, лично способствовала распространению скандального методического пособия о сталинских репрессиях (издано при участии «Европейского союза» всё тем же «Центром гражданского образования»). Об этом 26 июля сообщил сам автор методички Андрей Суслов в интервью «Радио Свобода»: «Пособие было представлено министру образования Пермского края Раисе Кассиной и так ей понравилось, что она предложила опубликовать текст на сайте министерства».
Пособие появилось на сайте Министерства образования Пермского края в 2015 году. В методичке период советской истории в эпоху правления Сталина характеризуется исключительно как «террор», «тотальный обман народа» с «определяющей ролью насилия в идеологии». Как историческую данность в пособии изучают давно разоблаченные антисоветские мифы. В 2016 году эксперты Роскомнадзора признали методическое пособие «иностранного агента» вредным для детей, поскольку оно предлагает использовать травмирующие для психики детей занятия, такие как чтение доносов детей на родителей и инсценировка гулаговских будней. Например, игра по сбору папы ребёнка в ГУЛАГ. Эксперты заключают, что материал «Центра гражданского образования» «способствует формированию личности с негативной — антиобщественной и антигосударственной — идентичностью, препятствует воспитанию патриотизма, уважения к истории и культуре своей родины». Выходит, министр Кассина не только была осведомлена о размещении весьма спорной методички на официальном сайте, но сама выступила инициатором распространения информации, вредной для здоровья детей.

Между тем, Пермский край стал землёй обетованной для политических и сексуальных «первертов». Здесь выходец из организации «иностранного агента» возглавляет отдел дополнительного образования и воспитания Министерства образования Пермского края и курирует патриотическое воспитание. А министр образования способствовала распространению информацию, признанной экспертами Роскомнадзора вредной для здоровья детей. Впрочем, о пермских чиновниках и минобре в частности можно говорить ещё много. Вот только крайними в Пермском крае почему-то оказываются не они, а в частности боевые офицеры, которые по поручению федерального центра наладили систему военно-патриотического воспитания. Перед пермским гражданским обществом и людьми, так или иначе обличёнными властью, встаёт вопрос: допустят ли они закрепления в Пермском крае модели воспитания по западным лекалам толерантности к пороку и проклятий в адрес предков, или всё же возобладает воспитание любви к Родине и готовности встать на её защиту? От этого зависит будущее страны.
Специиально для ИА Regnum


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
подписка на газету Суть времени




Flag Counter




Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Profile

tstealth1
tstealth1
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow