tstealth1 (tstealth1) wrote,
tstealth1
tstealth1

Какая разница вертится она или нет, главное чтоб шмотки и хавчик не кончались!

Нужно ли знать человеку, что Земля круглая? Или в СОВРЕМЕННОМ мире это уже не важно?



Каким должно быть образование? Что оно значит вообще?
Лично для меня образование - это процесс формирования образованного человека (спасибо кэп!).

А образованный человек - это не тот, который в состоянии прийти в офис и зарабатывать деньги своими скудными знаниями в области продаж или пиара, ну или даже пусть в области какой-то узкой специальности - программист, например. Даже если человек с таким подходом к образованию будет громко кричать, что он творческая личность, идеи у него вряд ли окажутся творческими и прорывными, обычно он принимает за творчество применение деструктивных постмодернистских приемчиков (разлепим и слепим в другом порядке, видели мы такие идеи).

Образованный человек - это тот у кого сформирована научная картина мира, который владеет языками и историей, понимает искусство, который отслеживает и, главное, понимает ход развития современной научной мысли. И, кроме того, владеет своей специальностью блестяще, полностью, от первоначал и до новых гипотез. Такой человек может вдохновенно, творчески и плодотворно трудиться и создавать что-то новое.

Современные теоретики образования все время пытаются внушить нам, что образование - это то, что позволит человеку зарабатывать деньги и устроиться в жизни, а остальное - не образование, а пустая нагрузка. Принимая такую позицию, мы обречены получать на выходе из образовательных учреждений недоучек и недорослей, с большими финансовыми амбициями. Что мы уже и наблюдаем повсеместно.
Предлагаю читателям хороший фельетон на Регнуме, отражающий отношение теоретиков к образованию.

«А образование-то российское — ку-ку?! — Семён Семёныч! Ну что вы!»

Москва, 29 Марта 2016, 01:50 — REGNUM

26 марта 2016 года Семён Семёныч начал свое утро с интернета. В быстро меняющемся мире жизненно необходимо было до начала рабочего дня узнать, каковы сегодня нормы добра и зла, с кем, по данным на сегодняшний день, дрался на дуэли Пушкин, каково правописание основных слов из актуального для Семён Семёныча лексикона, какое значение сегодня у числа Пи, каковы скорость света и другие константы.
Выяснилось, что быстро меняющийся мир изменился настолько быстро, что Пушкин, согласно сегодняшним данным, дрался на дуэли с Достоевским, число Пи приближалось к семи и явно было как-то связано с ценой на нефть, а Земля оказалась не геоидом, а плоским блином.

Семён Семёныч вздрогнул… и проснулся. «Приснится же такой бред, — подумал Семён Семёныч. — Не нужно было на ночь телевизор смотреть!»

А смотрел Семён Семёныч накануне, 25 марта, передачу «Время покажет» на «Первом канале», где кипели страсти по такому, казалось бы, спокойному и академичному вопросу, как проблемы образования в России. И неспроста кипели: достали народ за 20 лет реформы. Вот и Семён Семёныч, инженер старой закалки, прилип к экрану в надежде узнать, придут ли на его завод, наконец, дипломники, которым не надо будет объяснять азы. Опять же и свои внуки есть. В общем, наболело.

На передаче интеллектуалы-западники (западники — все интеллектуалы — ну, вы в курсе!) очень настойчиво объясняли, что в нашем меняющемся мире «слово «знание» — очень условно. Потому что сегодня знания — одни, а завтра — в стремительно меняющемся мире — другие». Именно это дословно сказала спортсменка (занималась легкой атлетикой), комсомолка (в ее время все там были) и просто красавица Наталья Починок, вдова знатного перестройщика Александра Починка, а также ректор Российского государственного социального университета.

А другой знатный перестройщик и участник передачи, Виктор Лошак (между прочим, не кто-то там, а аж целый член Общественного совета Министерства образования и науки РФ) на предложение ведущего просто обнулить реформу и вернуться к русской академической системе, в неподдельном ужасе воскликнул, что «это все равно, что вернуть наше общество к советской жизни». И не забыл помянуть при этом ГУЛАГ и туалетную бумагу. Ну, куда же без песен о туалетной бумаге? — это известный боевой клич и общее место для всех борцов с советским.

Да бог с ней, с туалетной бумагой. Возникает более интересный вопрос: а знает ли этот член Общественного совета историю российского и советского образования? Например, знает ли он, что после революции большевики всячески старались уйти от опыта буржуазной школы. Но, осознав провал своей реформы, они не постеснялись вернуться к классно-урочной системе и взять все то положительное, вплоть до учебников (вот ведь ужас, казалось бы!), что было в дореволюционной школе? И почему-то большевики, яростно ненавидевшие царизм и буржуазию, не побоялись обнулить часть своих реформ, несмотря на то, что это могли расценить — как друзья, так и недруги — как возврат к ненавидимой буржуазной жизни. Странные они были, эти большевики… Или нет?

А еще г-н Лошак, член Общественного совета Министерства образования и науки, бывший главный редактор таких заслуженных перестроечных изданий, как «Огонек» и «Московские новости», ныне же — директор по стратегии могучего и креативного Издательского дома «Коммерсант» сформулировал цель образования: подготовить современного человека для современного мира. Впечатляет, правда?

А спортсменка и комсомолка чуть ранее сформулировала, что задача школы — не дать знания, а научить учиться. Знания, мол, ученик сам добудет. Неплохо, да? В чем-то даже логично: наши «интеллектуалы-западники» от экономики уповают на невидимую руку рынка, которая сама всё сделает, сама всё выкрасит и выбросит, а наши «интеллектуалы-западники» от образования считают, что ученик сам добудет знания! То ли сам будет атомы расщеплять да исторические источники изучать, то ли каким-то чудом сумеет отличить историю от фоменковщины, копаясь в интернете.

Припомнилось вдруг Семёну Семёнычу, что у спортсменки-комсомолки есть двое детей. Да только рожала она их в США, что автоматически дало им гражданство США. И учатся они не в раздираемой реформами, которые эта спортсменка-комсомолка яростно поддерживает, российской системе образования, а в престижных западных заведениях — перебиваются где-то за границей, бедолаги!

Семён Семёныч тяжело вздохнул и попытался уснуть. Но страшные картины «прекрасного» будущего не давали этого сделать. Грезился ему «дивный новый мир», естественно, быстро меняющийся, где глобальная паутина интернета становится глобальным учителем, а ученики роются в нем, как в помойке, пытаясь отделить истину от лжи, и спортсменка и бывшая комсомолка Починок, буравя их лазерным взглядом, металлическим голосом вселившегося в нее инопланетного Другого гонит и гонит несчастных по мусорным лабиринтам…

«Это пострашнее самых страшных американских ужастиков… Ну зачем дети нарожали мне внуков? Что же делать-то теперь?!», — думал Семён Семёныч, ворочаясь в холодном поту.

Tags: образование, реформа образования
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments